Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Пугачевский сельсовет
муниципального района Федоровский район
Республики Башкортостан

Методика проведения и оформления антикоррупционных проверок

Нормативно-правовая база:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный    закон    от    03.12.2012    №    230-ФЗ    «О    контроле    за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (приложение № 2 к Закону Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з

«О муниципальной службе в Республике Башкортостан»);

Указ Президента Республики Башкортостан от 13.05.2010 № УП-229

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими     служащими     Республики      Башкортостан      требований   к служебному поведению».

 

Виды антикоррупционных проверок:

  • проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан (муниципальной службы), на отчетную дату;

государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан (муниципальными служащими) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду; проверка достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Башкортостан (муниципальную службу) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

  • проверка соблюдения государственными служащими (муниципальными служащими) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом

«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

  • контроль за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга);
  • проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции», запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином.

 

Проверки осуществляются по решению:

руководителя государственного органа Республики Башкортостан либо уполномоченного им должностного лица;

руководителя органа местного самоуправления либо уполномоченного им должностного лица.

За исключением контроля за расходами в отношении муниципальных служащих (осуществляет Управление Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции).

Особое внимание необходимо обратить на то, что решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в виде отдельного акта в письменной форме (распоряжение, приказ и т.п.).

Антикоррупционные проверки НЕ ЯВЛЯЮТСЯ служебными проверками либо проверками соблюдения трудового законодательства.

Основанием для осуществления проверок является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками кадровых служб государственных органов Республики Башкортостан (подразделений кадровых служб муниципальных органов) либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) постоянно действующими руководящими органами республиканских отделений политических партий и зарегистрированными в соответствии с федеральным законом республиканских общественных объединений;

д) Общественной палатой Российской Федерации;

е) Общественной палатой Республики Башкортостан;

ж) общероссийскими средствами массовой информации;

з) республиканскими средствами массовой информации.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки (но может послужить поводом для проведения работниками кадровых служб либо должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, анализа для последующего доклада (представления информации) соответствующему руководителю).

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

При осуществлении проверки должностные лица вправе: а) проводить беседу с гражданином или служащим;

б) изучать представленные гражданином или служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Башкортостан, государственные органы других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы, органы местного самоуправления и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или служащим  в  соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации  о противодействии коррупции.

 

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:

Руководителем  Администрации  Главы  Республики  Башкортостан  –   в отношении всех муниципальных служащих, по письму органа местного самоуправления     в     Управление     Главы     Республики      Башкортостан по противодействию коррупции по установленным формам (письмо межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан от 10.09.2018 № 3-802-СБ);

Заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – Руководителем Аппарата Правительства Республики Башкортостан – в отношении всех гражданских служащих.

Содержание запроса:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

ж) другие необходимые сведения.

В случае, если при проведении проверки возникает необходимость проведения оперативно-розыскных мероприятий, руководитель государственного органа Республики Башкортостан (органа местного самоуправления), в котором проводится проверка, обращается к Главе Республики Башкортостан с обоснованным ходатайством о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

К указанному ходатайству прилагается проект соответствующего запроса, в котором дополнительно указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие        положения          части     3             статьи 7 Федерального   закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

При проведении проверки необходимо обеспечить:

  • уведомление в письменной форме служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему его прав  –  в  течение  двух  рабочих  дней со дня получения соответствующего решения;
  • проведение в случае обращения служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с служащим.
  • по окончании проверки ознакомить служащего с результатами проверки с     соблюдением     законодательства     Российской     Федерации о государственной тайне.

Государственный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки и по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения  в письменной форме. Пояснения приобщаются к материалам проверки.

в) обращаться с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.

На период проведения проверки служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

Руководитель соответствующей кадровой службы (подразделения) представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

Доклад, как правило, должен содержать:

  1. Основание проверки.
  2. Информацию о лице, в отношении которого осуществлена проверка.
  3. Факты, послужившие основанием для проведения проверки.
  4. Подразделение, проводившее проверку.
  5. Обстоятельства, установленные в ходе проверки.
  6. Выводы и предложения.

В докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении гражданина на должность;

б) об отказе гражданину в назначении на должность;

в)       об       отсутствии             оснований             для        применения               к      служащему              мер юридической ответственности;

г) о применении к служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов.

Должностное     лицо,     уполномоченное     назначать     гражданина    на должность или назначившее служащего на должность государственной службы (муниципальной службы), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, принимает одно из вышеуказанных решений.

Сведения о результатах проверки, с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются с одновременным уведомлением   об   этом   гражданина   или   государственного   служащего,   в отношении которых проводилась проверка, органам или их должностным лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих  о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.